Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Цель – определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время учебного процесса от возможных видов опасностей.

    Задача – исследовать проделанную работу в текущем учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников школы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.

    Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи: создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях; повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных организаций; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях; формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.

    Для достижения выше изложенных целей и задач  реализуются следующие мероприятия:
  • Обеспечение антитеррористической защищенности:
  • 1.1. Разработка  правил внутреннего распорядка ОО.

    1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.

    1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.

    1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.

    1.5. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в ОО.

    1.6. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.

    1.7. Обеспечение лицензированной физической охраной; ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.

    1.8.Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

    1.9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в ОО.

    1.10. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.

    1.11. Осуществление контроля соблюдения обучающимися и работниками установленных требований в области защиты от ЧС и охраны труда.

  • Обеспечение  пожарной и электробезопасности:
  • 2.1. Оснащение ОО противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).

    2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.

    2.3.  Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.

    2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОО, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также  электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;

    2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников и обучающихся по пожарной и электробезопасности.

    2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.

    2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.

  • 3. Обеспечение  вопросов гражданской обороны:
  • 3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с  положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    В учебном учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения ОО разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)

  • Охрана труда и техника безопасности:
  • 4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.

    4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.

    4.3.  Утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях.

    4.4.  Установление рационального режима труда и отдыха.

    4.5. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.

    4.6. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.

    4.7. Организация контроля и обучения и инструктирования по вопросам охраны труда  и технике безопасности.

    4.8. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

    4.9. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.

  • 5. Индивидуальная безопасность личности:
  •   Достижение цели формирования культуры безопасности обучающихся осуществляется через решение следующих задач:

    5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

    5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

    5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

    5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению  рисков; 

    5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. 

    5.6. Обеспечение информационной безопасности.

  • Обеспечение экологической безопасности: на основании Конституции Российской Федерации, Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».  
  • Профилактика  предупреждения  детского дорожного транспортного травматизма в области  безопасности дорожного движения: совместно с  МВД России (ГИБДД) организуется  работа с классными руководителями (инструктажи, педсоветы), обучающимися (участие в профилактических акциях, КВН, викторины, конкурсы, беседы силами ЮИД) и их родителями (беседы, родительские собрания), это как теоретические занятия, так и практические.
  •  Основными законодательными иными нормативными документами, регламентирующие обеспечение физической охраны образовательных организаций, является:

  • Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности»;
  • Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 03-ФЗ «О полиции»;
  • Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»;
  • Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
  • На основе законодательных актов в образовательной организации разрабатывается локальные, нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение выполнение задач физической охраны конкретной образовательной организации. К ним следует отнести: договор на оказание охранных услуг; паспорт безопасности образовательного учреждения (раздел 4); план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий; план - охраны образовательного учреждения; инструкция по охране объекта; договор о координации совместных действий с отделом внутренних дел, обслуживающим данную территорию.

    В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранность имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации вводится контрольно- пропускной режим.

    Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательных организациях, является «Положение о контрольно-пропускном режиме».

    Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  • п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка
  • Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • ст. 1064 Гражданского кодекса
  • ст. 1065 Гражданского кодекса
  • ст. 63 Семейного кодекса
  • ст. 65 Семейного кодекса
  • Закон об образовании
  • ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
  • Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
  • Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
  • Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Устав ДОУ и родительский договор
  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»;
  • Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «О утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»» с изменением от 27.01.2009 г. и 22.06.2010 г.
  •   С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной   безопасности администрация образовательной организации должна на основе законодательных документов разработать и принять ряд локальных нормативных актов. К основным из них следует отнести:

  • приказ руководителя образовательного учреждения о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • декларацию пожарной безопасности образовательной организации;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории;
  • план действий администрации и персонала в случае пожара в образовательном учреждении;
  • инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности;
  • памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения.
  •   План  мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на учебный год разработан и принят до 01 сентября и включать в себя следующее:

  • доведение до работников образовательной организации требований пожарной безопасности, установленных локальными актами;
  • организацию и проведение с работниками образовательной организации противопожарных инструктажей;
  • организацию и проведения проверки пожарной сигнализации и первичных средств пожаротушения;
  • организацию занятий по изучению правил пожарной безопасности с обучающимися и практических занятий по эвакуации в случае пожара.
  •  По пожарной безопасности в ОО ведутся следующие журналы:

  • регистрации вводного противопожарного инструктажа;
  • регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте;
  • учета первичных средств пожаротушения; контроля проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
  • Важным вопросом в комплексной безопасности образовательной организации является охрана труда. Охрана труда  система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основные задачи по охране труда в образовательной организации:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися МБОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
  • Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
  • Организация охраны труда в образовательной организацией регламентируется основными нормативными документами:

  • Устав образовательной организации.
  • Коллективный договор образовательной организации.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, в котором обозначены основные направления организации работы образовательной организации по охране труда и безопасности жизнедеятельности, функции, права и ответственность.
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда и технике безопасности, в которой определены функции, должностные обязанности, права и ответственность.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает: организационно–технические мероприятия по улучшению условий труда; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.
  • На начало учебного года руководитель образовательной организации издаются приказы о назначении: об охране труда и соблюдении правил ТБ; о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы; об усилении мер по охране жизни и здоровья детей; об организации работы по предупреждению ДДТТ в образовательной организации; о создании комиссии по расследованию несчастных случаев.
  • Документация по охране труда должна включать следующие журналы:

  • регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте;
  • учета инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера, должен охватывать все виды работ и профессии учреждения, ведется специалистом по охране труда); регистрации проведения вводного инструктажа по охране труда (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения при приеме на работу, вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу); регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется руководителем структурного подразделения при приеме на работу всех работников, а в последующем не реже, чем 2 раза в год,  в первом и втором полугодиях); регистрации проверки знаний у персонала с 1-ой группой электробезопасности; регистрации несчастных случаев, происшедших с работающими в образовательном учреждении (с приложением актов по формам Н-1); регистрации несчастных случаев с воспитанниками (с приложением актов по форме Н-2).
  • В образовательных организациях, в целях профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) оформляются  информационные  «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включающие  в себя следующее содержание: информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (ежеквартальные данные); план работы образовательной организации  по профилактике ДТТ; схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД; информация для детей и родителей воспитанников обучающего характера по правилам дорожного движения периодически сменяемая, с тематической направленностью; информация для родителей воспитанников методического характера.

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010              
  3.  Безопасное лето.docx (скачать)

  4.  Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)

  5.  ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ РЖД.pdf (скачать) (посмотреть)

  6.  информация МВД.docx (скачать)

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

    Работа детского сада с семьей  

      Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.  

      Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.  

      Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить.  

Нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста, которые являются предпосылками поведения ребенка в окружающем мире, но при этом необходимо учитывать и местные условия.  

Таким образом, работа с родителями должна строиться с учетом возраста детей и ориентироваться на конкретную аудиторию, а не вообще на родителей.  

Материалы для проведения комплексных, профилактических мероприятий

"Детская железнодорожная безопасность"

"ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

  • В соответствии с планом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привитию навыков безопасного поведения на дороге и по взаимодействию при проведении массовых мероприятий с детьми и взрослыми на 2024 год в детском саду проходят месячники безопасности по ПДД. 
  • В группах проводятся минутки безопасности, профилактические мероприятия,  консультирование родителей по ПДД в рамках акции "Внимание дети!"
  •  Уважаемые родители (законные представители), наступает летний период – проговорите с детьми Правилах поведения на дорогах, в быту, личной безопасности. Безопасность детей в наших руках! 

Профилактические меропиятия с родителями (законными представителями) и педагогами:

 Профилактические мероприятия с детьми

Полезно заглянуть…

http://bdd-eor.edu.ru/ – интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности»: федеральный каталог интерактивных образовательных программ;

мвд.рф – сайт МВД РФ, раздел «Детская страница» (ссылка: https://mvd.ru/kids_page);

www.gibdd.ru – сайт Госавтоинспекции: раздел «Детская страница» (ссылка: https://mvd.ru/kids_page); «Участникам движения»: «Детская безопасность» (дети-пассажиры, дети-пешеходы, дети-водители); баннер «Правильно выбираем автокресло»: разделы «Пешеходам», «Пассажирам», «Детская безопасность»;

www.bezdtp.ru – сайт экспертного центра «Движение без опасности»: раздел «Проекты»: «По правилам», «Прогноз безопасности», «Навстречу безопасности», «Безопасность детей в автомобиле», «Сложности перехода», «Пешеход, на переход», «Автокресло – детям!», «Школа дорожной безопасности», «Школа дорожной безопасности/Смешарики»;

www.detibdd.ru – сайт федерального общественного проекта «Школа юного пешехода»: раздел: «На заметку» (обязанности пешеходов и пассажиров, правила для пешеходов, правила для велосипедистов и т.д.); раздел «Проекты»: «Методическая площадка»: «Научно-методический раздел» (статьи);

http://sakla.ru/ «Сакла» – портал по безопасности дорожного движения (презентации, сценарии занятий и программ, интерактивные игры и пособия, ролики социальной рекламы, обучающие видеоролики);

www.yarcdu.ru (сайт) и https://vk.com/club178890851 (страница Вконтакте) государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»: раздел «Ресурсные центры»: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

http://www.yarcdu.ru/vnimaniedeti – страница комплексного профилактического мероприятия «Внимание! Дети!»;

http://www.yarcdu.ru/node/2851 – страница проекта «Мобильный городок «Лаборатория безопасности»;

http://www.yarcdu.ru/node/3072 – страница «Родителям и педагогам»;

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie